Медицинский гомеопатический центр ТЕРАПЕВТИКУМ

Медицинский гомеопатический центр ТЕРАПЕВТИКУМ

23-25 февраля Всероссийская Конференция учителей вальдорфских школ в Москве

Всероссийская Конференция учителей вальдорфских школ в Москве

 
Всероссийская Конференция учителей вальдорфских школ (Москва)

Дорогие педагоги!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции учителей старших классов вальдорфских школ
«Живое мышление» 23-25 февраля 2018 года

 

 Приглашаем к участию в нашем форуме также родителей и других представителей вальдорфского сообщества, заинтересованных в развитии старшей школы, всех, интересующихся этой темой.

 

Вопросы конференции:

 

  • В чём особенности живого мышления и его отличие от других видов мышления.

  • Как можно достигнуть этого уровня мышления?

  • Какова роль живого мышления в современном мире и в будущем?

  • Как связано телесное развитие и развитие мышления?

  • Как ступени мыслительных способностей отражаются в учебном плане вальдорфской школы? 

  • Как используется живое мышление для подготовки к урокам в старших классах?

  • Как применение живого мышления сказывается на развитии человека?

  • Какую роль в развитии человека играет 12-ый класс вальдорфской школы?

  • Какова роль родителей в вальдорфском движении?

  • Как достойно встретить 100-летнюю годовщину вальдорфской педагогики?

 

Первая встреча учителей в предметных группах для обсуждения лекции, которую прослушали; а послеобеденные - для работы по предмету: обмен опытом, общие вопросы и работа с ними, подготовка организации семинара для учителей старшей школы.

Для качественной подготовки к конференции рекомендуем работу с книгой Р. Штайнера «О технике мышления».

Подробности в расписании конференции.

Наши докладчики

Михаил Пицхелаури, арт-терапевт, художник, автор книги о развитии живого мышления.

Владимир Пегов, доцент, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, заведующий аспирантурой Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, ведущий преподаватель Периодического семинара для вальдорфских учителей, учитель истории и географии старших классов Смоленской вальдорфской школы "Созвучие".

Сергей Ивашкин, консультант Института развития человека и организации IMO, член Европейского совета для Вальдорфского (Рудольфа Штайнера) образования ECSWE.


Место проведения: свободная вальдорфская школа «Семейный лад»,

Адрес: г. Москва, ул. Кулакова, дом 3, корп. 2 (м. «Строгино» или «Щукинская»)

Контактный телефон:  +79661965596

Подробное расписание Конференции на  сайте Ассоциации Вальдорфских Школ России

 

Семинар 27-31 марта Проблемы школьного обучения и пути их решения

 

Дорогие друзья!

Медицинский центр ТЕРАПЕВТИКУМ рекомендует посетить семинар "Проблемы школьного обучения и пути их решения"

пройдёт в Москве на базе школы «Путь зерна» ул.Миклухо-Маклая, 20 (ст.метро «Беляево»)

РАСПИСАНИЕ работы семинара с 27 по 31 марта 2017 года (2-й модуль второго года обучения).

 

Летняя Ботмеровская встреча 25-31 июля

 

                                                 Дорогие Друзья!

bothmer movement logo

   Хотим пригласить Вас на летний региональный семинар по Ботмеровской гимнастике. В связи с тем, что летняя Международная Ботмеровская встреча отменилась, а у студентов ныне действующего курса (филиал международной школы Bothmer-Movement-International, г. Москва) есть желание встретиться летом для совместных занятий, решено провести недельную встречу в городе Казани с 25 по 31 июля 2016 года.

Участники:
- студенты действующего курса BMI (основной курс)
- закончившие обучение, но жаждущие новых знаний и впечатлений, те гимнасты, кто заинтересован в обмене опытом (профи)
- интересующиеся Ботмеровской гимнастикой (вводный курс)

   На семинаре, помимо Ботмеровской гимнастики, будет Рисование, Жонглирование, Танцы, Игры и др. В короткий день, четверг, запланирована экскурсия по городу.
Заявки на участие принимаются до 30.06.2016 г. на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О вальдорфской педагогике кратко

 

voronezh school 361x232   Вальдорфская система образования и вальдорфские школы, которых насчитывается уже больше 1000, существуют во всем мире.Они базируются на антропософии, которая была создана австрийским мыслителем Рудольфом Штайнером (1861-1925). В 20 книгах и 6000 лекциях им были затронуты: религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство.

   Мы не будем подробно останавливаться на учении и взглядах Штайнера, желающие могут ознакомиться с его произведениями или их критикой самостоятельно. Наша цель — рассказать кратко и понятно, что такое вальдорфская педагогика в целом и чем отличаются вальдорфский детский сад и вальдорфская школа от обычных.

   Фундаментом вальдорфского образования считается другой взгляд на человеческую жизнь и ее стадии

   Согласно ему, вся жизнь человека делится на три фазы: от рождения до 21 года, от 21 до 42 и от 42 лет до смерти.Но мы рассмотрим здесь только первую, детскую фазу развития человека, которая, в свою очередь, тоже делится на три периода.Если мы рассмотрим периоды развития ребёнка от грудного возраста до достижения взрослости в 21 год, то можно различить три больших периода.

• Первый период (от 0 до 7) — грудной и маленький ребёнок, ещё полностью погружённый в атмосферу родительского дома и окружённый материнской заботой.
• Второй период (от 7 до 14) — ребёнок делает шаг в мир. Наряду с домом, важную роль играет школа.
• Третий период (от 14 до 21) — время завершения общего образования и подготовки к будущей профессии.

   С биологической точки зрения можно определить те же периоды следующим образом:

1. период от рождения до смены зубов;
2. период от смены зубов до наступления половой зрелости;
3. период от наступления половой зрелости до совершеннолетия.

   Маленький ребёнок характеризуется большой открытостью к миру. Без душевного сопротивления он вбирает в себя всё из окружающего мира и встречает его с безграничным доверием. Он живёт в мире, где неразличимо смешаны добро и зло.  Все органы чувств открыты. Из внутренней активности он отвечает подражанием, имитацией. Через подражание он учится говорить, при этом для ребёнка открываются врата в человеческую духовную жизнь. Ребёнок подражает не только видимым фактам, но и образу мыслей человека, который долго находится с ним. Это становиться составной частью его жизни. Тот, кто в раннем детском возрасте не смог удовлетворить, реализовать эту потребность прежде всего из-за недостаточного душевного контакта с родителями, остаётся подражателем навсегда, неуверенны, неудовлетворённым собой человеком.  Этому не противоречит тот факт, что ребёнок, с другой стороны, рано становится самостоятельно-творящим существом. Но его отношение к окружению отмечено доверием и открытостью, невозможными ни в какой другой фазе человеческой жизни.

   Ребёнок второго семилетия имеет уже свой собственный мир, в котором он живёт.  Этот мир, словно сказочный сад, обнесён высокой стеной, отгораживающей его от действительности. Ребёнок царствует в этом мире. Здесь возможно всё, о чём мечтается.  Внешний мир проникает туда только отдельными кусками, элементы внешнего мира принимаются в собственный мир и преобразуются в нём, пока не станут своими. В этот период у ребёнка много друзей. Он настроен на общение. Но дружеские связи ещё довольно внешние и, в сущности, не настроены на другого. Они, скорее, определяются желанием жить и играть с другим в своём собственном мире.

   В возрасте примерно семи лет у ребёнка появляются новые устремления. Он хочет идти в школу, хочет учиться, и вполне определённым образом: он хочет обрести внутреннюю опору, он хочет испытывать полное доверие к учителю, всему, что тот говорит и делает.  У детей, которые в первые годы жизни получали достаточную пищу для удовлетворения своей потребности к подражанию, это стремление к авторитету развивается само собой.  Дети, которым слишком рано пришлось принимать самостоятельные решения и выдавать самостоятельные суждения, нередко чувствуют определённую неуверенность. Их недоверчивость, их стремление к противоречию, свидетельствуют не о силе духа, а о внутренней слабости. Поскольку потребности в подражании в раннем детстве не были удовлетворены, они ищут для себя, особенно в подростковом возрасте, так называемые «особенные авторитеты».

   В период полового созревания (пубертатный период) пробуждаются совсем другие потребности: стремление проверить внешнюю сторону бытия и научиться понимать жизнь человека во всех её «углах и извивах», то есть, другими словами, ребёнок достигает такого возраста, когда у него формируются действительно глубокие интересы.  Для того, чтобы это состоялось, он нуждается в людях, умеющих ненавязчиво наладить с ним душевный контакт, подсказать ему истинный путь к знаниям и деятельности, помочь найти смысл жизни, предостеречь от безличной пустоты.

   Только в третий период, с началом полового созревания, стена между внутренним миром ребёнка и действительностью медленно рушиться. Он хочет изнутри завоевать эту действительность и может это сделать, потому что за прошедший период он приобрёл душевное единство. В своём собственном мире он познал центр, с которым всё соотносится и всё исходит: собственное «Я» — свою индивидуальность. Теперь, исходя из этого, он проникает во внешний мир и хочет его преобразовать согласно своим собственным нормам. Он стал теперь социально активен. Дружеские связи, которые теперь образуются, являются настоящими дружескими связями. Это поиск другого человека как индивидуальности.  У подростков, если они, благодаря полученному к этому возрасту соответствующему воспитанию, жизнелюбивы и уверены в себе, потребность в углублённом познании мира и человека возникает как бы сама собой.

Итак, социальные способности, которые можно воспитать на описанном здесь пути, таковы:
• через подражание в дошкольном возрасте – к осознанию свободы и неприкосновенности других людей;
• через авторитет в школьные годы – к чувству уверенности в жизни, а благодаря этому к способности демократической совместной работы;
• через обучение, осуществляемое в подростковом возрасте в близком человеческом контакте с учителями – к углублённому интересу к миру, к людям, к жизни.

(Из работ Ф.Карлгрена и Б.Ливехуда )

Продолжение статьи на сайте Воронежской Вальдорфской школы Радуга